Наш медиакит

Автоновости

В жару без колеи: тяжеловозам запретили ездить по трассам днём

koleyaЛетний режим движения по автодорогам в действии: при определённых температурных условиях фуры с сегодняшнего дня, с 20 мая, будут пускать на трассы только ночью.

 Соответствующий приказ Федерального дорожного агентства вступил в силу 20 мая 2019 года. Документ опубликован на сайте для размещения правовой информации. Временные ограничения на проезд грузовых машин по определённым асфальтированным дорогам вводятся в РФ уже не первый год: таким образом российские трассы защищают от образования колеи. Ограничения снимут в конце лета, 31 августа.

В случае, если температура днём будет превышать 32 градуса, фурам теперь нельзя выезжать на трассы в период с 10:00 до 22:00. Для определения температуры на разных участках используют данные Росгидромета. Водители большегрузов смогут найти актуальную информацию о действующих ограничениях на сайте Росавтодора.

По словам специалиста по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Кавказ» Александра Божкова, при высокой температуре асфальт нагревается и размягчается, в итоге тяжёлые грузовики его «продавливают» своим весом из-за чего и образуется колея.

В число автодорог, на которые распространяются ограничения, входят: трасса М-9 «Балтия», участок в Псковской области; М-10 «Россия», участок в Ленинградской области; М-4 «Дон», участок на пути от Ростова-на-Дону до Краснодара и до Новороссийск, помимо этого в список вошли дороги на подъезде к крупнейшим российским транспортным узлам и административным центрам. Такие же ограничения действуют на платных участках дорог, находящихся под управлением госкомпании «Автодор».

Судя по приказу Росавтодора, колея может возникнуть от движения по трассам в жару грузовиков, нагрузка на ось которых превышает допустимый уровень. Например, для автодорогах, рассчитанных на нагрузку 6 тонн, допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 5,5 т. Водителей-нарушителей обяжут выплатить штрафы. 

Подробнее ...

Ужесточение наказания за «пьяные» ДТП коснётся не всех

alko autoВласти хотят увеличить максимальный срок лишения свободы для нетрезвых виновников аварий с погибшими и получившими травмы.

Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект, который увеличивает сроки лишения свободы для водителей, которые сели за руль в состоянии опьянения и спровоцировали ДТП с тяжкими последствиями (то есть с погибшими или получившими серьёзные травмы). Ранее эту норму уже одобрил Верховный суд.

Напомним, речь идёт о поправках в статью 264 Уголовного кодекса РФ. Наказать по ней можно водителя, находившегося в момент аварии в состоянии как алкогольного, так и наркотического опьянения. К числу последних иногда причисляют тех, кто принял таблетки и лекарства из списка запрещённых для водителей.

Однако, по словам Василия Пискарева, председателя комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции и одного из авторов инициативы, новые увеличенные сроки лишения свободы (в случае одобрения законопроекта) не будут распространяться на тех водителей, которые принимали лекарственные препараты.

По его словам, алкогольное опьянение будет определяться с помощью анализа крови: допускается не более 0,3 г спирта на литр крови. Указанного показателя водитель весом примерно 80 кг может достичь, выпив 50 мл водки или 200 мл вина. Однако, принимающему валокордин для этого придётся «употребить» весь пузырёк. Подобные дозы не может назначить врач. Также Василий Пискарев отметил, что такую концентрацию не способен показать кефир или квас.

Он подчеркнул, что если речь идёт об обвинении водителя в ДТП, в котором пострадали или погибли люди, то проводится независимая экспертиза, а не простой тест «дыхните в трубку» в машине ДПС. Также граждане имеют право не согласиться с результатами и потребовать повторной проверки. Её будут проводить уже в другом учреждении.

Инициатива предполагает, что, если по вине пьяного водителя в результате ДТП будет нанесён тяжкий вред здоровью, то максимальный срок лишения свободы увеличат с нынешних 4 до 7 лет. За аварию с одним погибшим участником виновник получит не 5, а 12 лет лишения свободы. Если же погибших двое или больше, до максимальный срок тюрьмы вырастает с 9 до 15 лет.

Помимо этого, подобные преступления приравняют к тяжким, в итоге это грозит водителям более строгими условиями пребывания в тюрьме. Также для них усложнится процедура условно-досрочного освобождения (УДО).

Подробнее ...

Эксперты составили рейтинги самых смертоносных машин

auto crushКомпания iSeeCars составила рейтинг самых опасных автомобилей, водители и пассажиры которых погибают чаще всего. Список был составлен на основании данных Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США, но в нем присутствуют модели, которые продавались или продаются на российском рынке.

Как пишет журнал "За рулём", в iSeeCars изучили данные о летальных исходах при ДТП в автомобилях 2013–2017 годов. Для определения самых опасных машин аналитики рассчитывали для различных моделей так называемый коэффициент FAR (Fatal Accident Rate), определяющий число смертельных ДТП в расчете на 1 млрд миль пробега. Составленный рейтинг возглавили субкомпактные и спортивные автомобили.

Самым опасным автомобилем эксперты признали Mitsubishi Mirage – для этой модели коэффициент FAR составил 10,2. На втором месте оказалось купе Chevrolet Corvette (9,8), а на третьем Honda Fit (Jazz) с результатом 7,7. И если модели в России редки, то занявшие четвертое и пятое места Kia Forte (Cerato) и Chevrolet Spark встречаются довольно часто. Для двух этих моделей коэффициент FAR составил 7,4 и 7,2 соответственно. В топ-10 самых опасных машин вошли также Subaru BRZ (6,9), Nissan 370Z (6,2), Nissan Versa (6,1), Kia Rio (5,9) и Dodge Challenger (5,8).

Подробнее ...

«АвтоВАЗ» в России отзывает более 32 тысяч автомобилей

AUTO vazСоответствующее сообщение появилось на сайте Росстандарта.

Как сообщает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), на территории Российской Федерации будет отозвано 32 892автомобилей Lada Largus. По сервисную кампанию попадают машины, реализованные с ноября 2017 года по сегодняшний день.

Так, по имеющейся информации, причиной отзыва является возможность смещения мембраны в корпусе вакуумного усилителя тормозов, вследствие чего возникает повышенное усилие на педаль тормоза.

Все владельцы отзываемых Lada Largus будут оповещены о необходимости предоставить свое транспортное средство в ближайший сервисный центр марки для проведения диагностики и ремонтных работ, которые будут выполнены за счет компании.

Подробнее ...

Выпуск электрокаров Zetta стартует в Тольятти в 2019 году

ZettaПервые российские серийные электрические ситикары Zetta сойдут с конвейера уже в нынешнем году. Тольяттинский электромобиль сможет разгоняться до 120 км/ч и преодолевать без подзарядки не менее 200 километров. Стоить новинка будет минимум 450 тысяч рублей.

Работы над проектом начались в 2016 году. В 2019-м компания приступила к возведению производственных цехов и оборудованию конвейерной линии. Проект электрокара Zetta практически готов к серийному производству, которое должно стартовать уже в нынешнем году. До конца декабря компания хочет выпустить как минимум 10 автомобилей. План на 2020 год – 2 000 электрокаров.

Трехдверный хэтчбек имеет 4-местную компоновку салона.  В список оснащения входит ABS и ESP, кондиционер, система бесключевого доступа. Запас хода составит от 200 до 560 километров.

Самое интересное, что руль в Zetta нужен лишь для того, чтобы пройти испытания. Управлять электрокаром можно при помощи планшета, встроенного в переднюю панель. Кроме того, можно использовать джойстик, радиосигнал или приложение смартфона.

Подробнее ...

Ошибочные штрафы ГИБДД: в них винят частных владельцев дорожных камер

cameraРаньше Генпрокуратура выявила картельный сговор и превышение полномочий при установке видеосистем.

Теперь частные компании, зарабатывающие на водителях-нарушителях, подвергнут новым проверкам: речь идёт о законности установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Дело в том, что, по мнению правозащитников, немалая часть ошибочных штрафов ГИБДД – это «заслуга» неправильно установленных дорожных камер.

Во многих регионах РФ появились камеры, установленные на обочинах загородных дорог. Рядом с ними находятся гражданские автомобили – они принадлежат тем коммерческим фирмам, которые заключили с региональными и муниципальными властями концессионные соглашения на фиксацию фактов превышения скорости. О необходимости проверки законности установки таких камер ранее заговорил вице-премьер Максим Акимов. Он также отметил, что частный бизнес нужно отстранить от работы по сбору штрафов за нарушения ПДД.

Согласно тендерам, которые появились в регионах РФ, «частников» привлекают к установке камер для снижения числа ДТП на дорогах. Однако, далеко не все действительно пытаются этого добиться, ведь приборы чаще всего устанавливаются не на аварийно-опасных участках или рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами / перекрёстками, а в так называемых «ловушках». Речь идёт о местах перед табличкой выезда из населённого пункта, рядом с будто бы забытыми временными дорожными знаками, на загородных трассах с неинтенсивным трафиком и т.д.

Кстати, как сообщают «Известия», у Федерации автовладельцев России (ФАР) есть претензии не только к местам установки приборов, но и к точности («адекватности») их показаний. Кстати, эта организация продолжает проводить инспекции на тех трассах, где установлены камеры «частников». Они нередко выявляют нарушения: например, устройства, которые должны располагаться на специальных треногах, вместо этого поставлены на бетонные плиты, капоты машин или вовсе лежат на земле. Можно предположить, что показания с таких комплектов не соответствуют действительности.

Согласно требованиям ГОСТа, камеры должны быть установлены в 3 метрах от проезжей части; они не могут быть перекрыты деревьями, столбами или иными предметами; перед стационарными комплексами требуется вешать информационные таблички 8.23 и наносить разметку 1.24.4 (хотя, отметим, их отсутствие не освободит спешившего водителя от уплаты штрафа).

Ещё в феврале текущего года вице-премьер РФ Максим Акимов предполагал, что видеосистема слежения за соблюдением водителями ПДД станет полностью государственной примерно через 5-6 лет. Однако, если теперь Генпрокуратура продолжит проверки, «частников» могут лишить доступа к дорожным камерам даже раньше. Если смотреть на эту ситуацию оптимистично, то можно предположить, что в итоге приборов на дорогах будет меньше, при этом располагать их будут в действительно нужных местах, где они смогут повлиять на сокращение уровня аварийности. А заниматься ловлей нарушителей станут только компетентные сотрудники. Однако, даже это не гарантирует отсутствие ошибочных штрафов за нарушения ПДД, поэтому по-прежнему нужна новая система обжалования.

Подробнее ...

Страховщики не имеют права устанавливать степень вины участников ДТП

dtpО соответствующей норме напомнил Верховный суд РФ в ходе рассмотрения одного дела о дорожно-транспортном происшествии.

Ситуация в указанном деле неоднозначная. Водитель автомобиля Lada 2112 совершил разворот в том месте, где этот маневр был запрещён, и в итоге врезался в проезжавший мимо BMW. На место происшествия приехали сотрудники ГИБДД, оформили аварию и привлекли к ответственности обоих водителей. При этом водитель Лады был наказан за нарушение пункта 8.8 ПДД – за разворот в неположенном месте; а водитель автомобиля баварской марки – за тонировку лобового стекла и за управление ТС без ОСАГО.

Владелица BMW обратилась к страховщику. Компания оценила ущерб в 750 тыс. рублей, однако выплатила лишь половину от этой суммы, 375 тыс. рублей. Как пояснил страховщик после требования доплаты, в ситуации «усматривается обоюдная вина водителей». При этом какой-либо документ, определяющий степень вины каждого из них, отсутствовал. Однако было принято решение о выплате половины суммы.

Разбирательство дела продолжилось. По сообщению «Российской газеты», суд первой инстанции также счёл, что вина участников ДТП обоюдна и равнозначна. Он постановил, что обязательство по выплате страхового возмещения было исполнено. Впоследствии с этим решением согласился и апелляционный суд.

Но в Верховном суде РФ решили иначе. По словам судьи, то, что водителей привлекли к административной ответственности, не является поводом для возложения на них ответственности также и за ущерб. По итогам рассмотрения дела стало ясно, что суд не установил причинно-следственной связи между ущербом от ДТП и наличием чрезмерной тонировки на переднем стекле машины.

Помимо этого, по мнению Верховного судьи, управление ТС без полиса «автогражданки» в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии.

Согласно сегодняшним нормам, в случае, если из документов ГИБДД невозможно установить вину застрахованного автомобилиста или определить степень вины каждого из водителей, то страховщики производят выплаты в равных долях от размера ущерба. Однако у получателя есть право в судебном порядке потребовать взыскания недостающей части возмещения. При этом суд должен установить степень вины участников аварии и взыскать со страховщика выплату с её учётом.

По этой причине в ВС решили, что со своими обязанностями в этой ситуации не справился апелляционный суд: он уклонился от установления степени вины участников ДТП, признав их равнозначно ответственными за ущерб. Так что это решение Верховный суд отменил и направил дело на новое рассмотрение.

Подробнее ...

Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России в 2019 году

ugonПо данным страховщиков, в первом квартале 2019 года самыми популярными моделями среди угонщиков стали Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser и Skoda Octavia

Компания «АльфаСтрахование» составила список самых угоняемых автомобилей в России в первом квартале 2019 года. Рейтинг основан на анализе обращений клиентов фирмы, чьи машины застрахованы по каско.

Лидером по частоте угонов стал внедорожник Cadillac Escalade с показателем 3,01%. На втором месте идет Toyota Land Cruiser (0,66%), а на третьем — Skoda Octavia с показателем 0,65%. Четвертая строчка у Toyota Camry (0,62%), а замыкает первую пятерку Toyota Land Cruiser Prado (0,38%).

Кроме того, в десятку лидеров по угонам попали: Hyundai Tucson (0,31%), Kia Ceed (0,29%), Lexus RX (0,27%), Hyundai Solaris (0,2%) и Kia Rio (0,18%).

Подробнее ...

Новые онлайн-сервисы для водителей запустят до конца года

on lineУ интернет-пользователей, зарегистрированных на портале «Госуслуги», появится возможность быстро оформить ДТП по упрощённой схеме.

Сейчас водителям, которые попали в несерьёзное ДТП, приходится немало времени тратить на то, чтобы его оформить. Причём даже по упрощённой схеме, то есть без вызова сотрудников ГИБДД на место происшествия. Дело в том, что участникам аварии нужно не только запечатлеть все обстоятельства происшествия и его последствия (с помощью фото- и видеоаппаратуры), но и заполнить все необходимые документы в бумажном виде, а затем принести их в страховую компанию.

Подобную практику должно отправить в прошлое новое приложение, которое позволит как отправлять фотографии с места ДТП, так и заполнять и отправлять онлайн извещение о ДТП. Как сообщалось ранее, разработкой этого нового приложения сейчас занимается Российский союза автостраховщиков (РСА).

Причём новый сервис разрабатывается «с нуля», хотя сейчас есть действующее мобильное приложение. Правда, оно позволяет лишь сфотографировать место ДТП и направить снимки страховой компании, но оформить с его помощью извещение нельзя.

По словам вице-премьера Максима Акимова, на которого ссылаются «РИА Новости», новый сервис для оформления ДТП по европротоколу запустят до конца 2019 года. Он отметил, что на процесс оформления мелкой аварии уйдут всего лишь «секунды». Также в течение указанного периода начнёт работать другой сервис, позволяющий россиянам оперативно оплатить свои задолженности и штрафы (в том числе за нарушения ПДД), чтобы выехать в другую страну.

Обе функции станут доступны тем гражданам РФ, которые зарегистрированы на портале «Госуслуги». Максим Акимов отметил, что за 2018 год количество пользователей этого ресурса заметно выросло: на 21 млн человек (до 86 млн). Отметим, у людей, имеющих аккаунт на портале, будет возможность подкреплять своё заявление, направляемое в страховую компанию, электронной подписью.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

АЗС-локатор

     

Log in

create an account