Реклама в газете Медиакит

Автоновости

Сотрудники ГИБДД будут сопровождать кортежи чиновников по новым правилам

Сотрудники ГИБДД будут сопроождать кортежи чинонико по ноым праиламВ Министерстве внутренних дел рассчитывают, что обновлённая версия инструкции для сопровождающих вступит в силу в 2019 году.

Кортежи чиновников, колонны автобусов с детьми, а также транспорт, перевозящий опасные грузы, должны сопровождать сотрудники полиции на служебных автомобилях. Раньше они работали в соответствии с приказом МВД №767 (от 2007 года), но часть законов изменилась, так что понадобилось слегка обновить и этот документ: ведомство уже разработало новую редакцию приказа с инструкцией.

Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru, сейчас идёт этап его общественного обсуждения. Отметим, эти правила МВД не касаются кортежей президента, премьер-министра, спикеров палат Федерального собрания и иных лиц, находящихся под госохраной. Новая редакция во многом повторяет старую инструкцию, однако, есть и несколько отличий.

Сотрудники ГИБДД сопровождают кортежи глав регионов РФ в ходе служебных поездок; колонны автобусов, перевозящих детей; автомобили, участвующие в президентских или правительственных мероприятиях; транспорт, перевозящий опасные грузы; военные колонны; спецтехнику для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Напомним, любое физическое, должностное и юридическое лицо может направить заявку на сопровождение в МВД, сопроводив её набором документов (разрешения, лицензии и т.д.). Но теперь заявку можно отправить в том числе и через интернет. Инспекторы проверят по информационным базам водителей, которые будут ехать в составе кортежа; узнают, нужно ли перекрывать дороги; изучат маршрут на предмет особенностей организации движения. После этого ведомство определит необходимое количество автомобилей сопровождения (из расчёта не менее двух ТС ГИБДД на колонну из десяти машин).

В новой редакции приказа МВД больше нет нормы, ограничивающей на уровне 30-40 км/ч скорость кортежа «после выезда на вершину затяжных подъёмов». Ранее она была введена для «исключения отставания сопровождаемых транспортных средств».

Изменения в основном коснулись сопровождения инспекторами автобусов с детьми. Новая редакция разрешает перевозить детей ночью (в период с 23:00 до 6:00), но только к вокзалам, аэропортам, до места ночлега и на расстояние не более 100 километров (раньше ограничение составляло 50 км). Напомним, запрет на ночные перевозки был введён в 2017 году после нескольких серьёзных ДТП с участием автобусов, перевозящих детей.

В документе появился пункт о том, что сотрудники должны проверить, оснащены ли такие автобусы тахографами и устройствами, подключёнными к системе навигации «Глонасс», а также проблесковыми маячками жёлтого цвета. Помимо этого, из новой редакции исключили действовавший с 2007 года запрет на открывание окон в автобусах. Ограничение скорости для колонны прежнее – 60 км/ч.

Большая часть общих норм, касающихся сопровождения, остались неизменными. Так, сотрудники ГИБДД перед началом движения по-прежнему должны запрашивать документы у всех водителей сопровождаемых машин. При необходимости они осматривают салон автобуса, груз (в том числе с помощью служебных собак). Заранее между участниками обговаривается скорость движения, дистанция между машинами, порядок действий в случае заправки, отдыха, в случае, если участник кортежа отстал и т.д.

При движении инспекторы обязаны периодически останавливать кортеж, чтобы пропустить скопившийся сзади колонны транспорт. В числе запретов для кортежа: выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости, движение через железнодорожные пути. В машине сопровождения нельзя находиться людям, не относящимся к сотрудникам полиции.

По расчётам МВД, обновлённая версия приказа с инструкцией вступит в силу в 2019 году.

Подробнее ...

Росавтодор хочет взять под контроль рекламу вдоль трасс

Росатодор хочет зять под контроль рекламу доль трассВедомство планирует до конца 2018 года подготовить единые требования к установке придорожных рекламных щитов и баннеров.

Рекламный рынок в России регулируется федеральным законом «О рекламе» и несколькими ГОСТами, однако, по мнению представителей Федерального дорожного агентства, этих нормативных документов недостаточно. Поэтому ведомство решило разработать единые требования к размещению рекламных щитов и конструкций вдоль автодорог общего пользования, объясняя это беспокойством о безопасности движения.

В действующих нормах содержатся положения об используемых цветовых решениях рекламных конструкций, а также перечислены запретные места для расположения рекламных щитов, такие как железнодорожные переезды, наземные пешеходные переходы, тоннели, пункты взимания платы и др.

Росавтодор разработает свой документ в четвёртом квартале текущего года. Какие именно пункты в него войдут, пока не сообщается. По информации «Известий», единые требования могут прописать для размера, формата и оформления рекламных щитов и баннеров. В проекте появится также перечень разрешённых мест для установки таких конструкций. Таким образом, Росавтодор, владеющий придорожной землёй, «под соусом» повышения безопасности дорожного движения желает приобщиться к рекламным бюджетам.

А деньги в рекламе немалые. По данным издания, в 2017 году на наружную рекламу пришлось примерно 33,8 млрд. руб. При этом по объёмам её становится меньше, однако цена размещения в РФ растёт. Так, за 2017-ый сумма (по отношению к 2016 году) увеличилась на 8%.

Кстати, получить контроль над рекламой вдоль трасс Росавтодор хотел ещё в прошлом году. Тогда ведомство напрямую пожелало забрать у регионов функции по установке и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс. Для этого были разработаны соответствующие поправки в ФЗ «О рекламе». Однако Федеральная антимонопольная служба сочла это предложение необоснованным. При этом ФАС согласилась с тем, что Росавтодор должен принимать конечное решение об установке рекламных конструкций вдоль федеральных трасс (исходя из требований по безопасности движения).

Отметим, идею по контролю Федеральное дорожное агентство взяло не «с потолка»: в ведомстве могли вдохновиться примером РЖД. Как ранее сообщал RNS, земля вдоль ж/д путей принадлежит оператору, компании имеют право устанавливать рекламные щиты только на основе контракта с РЖД, при этом местные власти средств с этих сделок не получают.

Подробнее ...

Бронебойная роскошь: Rezvani представила внедорожник Tank Military Edition

Бронебойная роскошьКомпания Rezvani Motors рассекретила новую версию внедорожника Tank, которой не страшны ни газовые атаки, ни пули из штурмовых винтовок, - Military Edition. Доплатить за защиту придётся немало - стоит ли оно того?

Новая модификация автомобиля наконец-то позволяет частично оправдать название модели — Tank. Теперь внедорожник можно заказать с 7-ым уровнем баллистической защиты. Это в буквальном смысле означает, что Tank Military Edition способен выдержать выстрелы из огнестрельного оружия, имеющего калибр вплоть до 7,62 x 51 мм.

Бензобак, радиатор и место для аккумулятора получили кевларовые «доспехи», для днища Tank Military Edition предусмотрели противовзрывную защиту. Автомобиль оснащен колёсами с «военными» шинами, имеющими характерные особенности: систему регуляции давления воздуха, особый рисунок протектора, конструкцию обода — разъёмная и обеспечивающая плотную посадку распорно-герметизирующего кольца.

Просто так в салон внедорожника не попасть — двери имеют электромагнитные замки, а для ведения переговоров с условными захватчиками предусмотрели внешние громкоговорители и микрофон.

Фары, по заявлению производителя, способны превратить ночь в день, а если их не хватит, то на помощь придёт «люстра», встроенная в крышу в районе лобового стекла.

Также в оснащение Tank Military Edition вошли система ночного видения, комплект противогазов, набор для оказания первой помощи и помощи при гипотермии.

В базе Tank Military Edition от Rezvani Motors получил усиленную подвеску, но в качестве опции можно заказать дополнительный лифт на 15.2 см, амортизаторы Fox и мосты Dynatrac ProRock.

Для обычного Rezvani Tank предлагается 506-сильная «восьмёрка» HEMI объёмом 6.4 литра. Для «военной» модификации доступен доджевский Hellcat на 717 сил.

Интересно, что опциональный движок у Rezvani Motors стоит порядка 65 000 долларов, при этом сам автомобиль Dodge Challenger Hellcat 2019 модельного года, донорское «сердце» которого можно установить на Tank Military Edition, можно купить 58 650 долларов.

Цена на новинку начинается от 295 000 долларов (порядка 18 320 000 рублей по курсу на 12 июля 2018 года), обычная версия Tank стоит много дешевле — от 159 000 долларов. Напомним, что Tank — новая модель Rezvani Motors, которая была представлена в конце 2017 года.

Подробнее ...

Номера «на сдачу»: выдавать знаки на новые машины начнут дилеры

gosduma sobiraetsya vvesti ugolovnuyu 19615МВД отказалось легализовать продажу «красивых номеров» и решило сэкономить на выдаче знаков госрегистрации.

Покупатели новых автомобилей смогут зарегистрировать их у официальных дилеров, не посещая подразделение ГИБДД. Чтобы оказывать новые платные услуги, дилеры должны добиться статуса «специализированной организации» и включения в специальный реестр, который будет находиться под контролем МВД. Для этого автодилерам понадобятся договоры с производителями, помещение и штат квалифицированных сотрудников.

Такой порядок описан в проекте закона «О государственной регистрации транспортных средств», который законодатели разрабатывают с 2011 года. В первом чтении документ был одобрен в 2013 году, с тех пор в него вносили изменения. Пакет поправок от ГИБДД пришёл в июле прошлого года. Теперь инициативу готовят ко второму (основному) чтению, которое предположительно состоится на следующей неделе. Окончательно законодатели могут принять её весной 2019 года.

Согласно законопроекту, включённые в реестр официальные дилеры будут отправлять в ГИБДД документы для регистрации новых машин и изготавливать автономера. После получения одобрительного ответа от подразделения, они смогут передать комплект (документы, номера и ключи от машины) автовладельцу. При этом компании смогут на этом заработать, так как регистрация машины в дилерском центре будет платной услугой. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установит предельный тариф и будет контролировать его соблюдение.

Как сообщает «Коммерсант», новый порядок распространится на регистрацию только новых автомобилей, а при покупке подержанной машины (даже по программе trade-in в автосалоне) всё равно придётся самостоятельно ехать с документами в подразделение. Предположительно возможность обращаться в ГИБДД оставят и для покупателей новых машин, в случае, если они не захотят переплачивать за дополнительные услуги дилеров.

При этом выдавать, как сейчас, автономера ГИБДД больше не будет. Сотрудники смогут только назначать государственные регистрационные номера (то есть сочетание букв и цифр). А непосредственно выдачей государственных регистрационных знаков (металлических пластин с нанесёнными буквами и цифрами) займутся фирмы-изготовители, которые также включат в отдельный реестр. У цен на их услуги будет ограничитель: ФАС также установит предельно допустимые тарифы.

В финальной редакции документа нет упоминания об аукционах по продаже «красивых» номеров, хотя раньше такие предложения звучали и в ГИБДД, и среди депутатов. МВД решило отказаться от идеи легализации продажи номеров с удачным сочетанием букв и цифр, то есть официально ведомство зарабатывать на этом не будет. Однако, новшество, касающееся выдачи номеров, поможет ему сэкономить: цена каждого номера составляет примерно 400-500 рублей (в зависимости от региона и поставщика). А в случае одобрения поправок, МВД не придётся закупать их с помощью тендеров и распределять между субъектами РФ.

Из-за этого предположительно потери будут у федерального бюджета: сейчас ежегодные поступления от пошлин, которые платят автовладельцы при первичной регистрации автомобилей с выдачей номеров, составляют около 4-5 миллиардов рублей в год. Напомним, размер платежа – 2 000 рублей.

Ещё одна важная поправка касается регистрации старых машин. Речь идёт о случаях, когда у автомобиля все идентификационные номера на кузове нельзя распознать из-за коррозии. Законопроект предлагает наносить на ТС «дополнительную маркировку» (после экспертизы криминалиста), что позволит без проблем проводить с ними регистрационные действия в дальнейшем. Кто будет оплачивать работы по нанесению маркировки, в документе не говорится.

Подробнее ...

Спецверсия «Буханки» за 757 000 рублей: за что придется доплатить?

Спецерсия БуханкиУАЗ представил особый вариант исполнения своего бескапотника. Спецверсию посвятили 60-летнему юбилею модели.

Новую модификацию незатейливо назвали «Юбилейная версия». Кузов особой «Буханки» окрашен в серо-зеленый цвет, крыша и 16-дюймовые диски выполнены в белом. Напомним, такой же окрас был и у «юбилейного» Хантера, представленного в прошлом году. Еще «Буханка» получила шильдики с названием спецверсии, стилизованные под старый логотип УАЗа.

В отличие от стандартных машин «юбилейный» бескапотник оборудован неразрезными мостами «Спайсер» и имеет блокировку заднего дифференциала. Впрочем, этот комплект доступен в качестве опции и для других моделей семейства.

Также в арсенале спецверсии значатся единый ключ для ручек дверей и замка зажигания (ручки, кстати, новые) и раздвижные окна вместо поворотных форточек. Сам интерьер менять не стали, единственная обновка – кресла обиты тканью с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой. За доплату предусмотрен обогрев передних сидений (6 900 рублей). Особая «Буханка» предлагается с восемью пассажирскими местами.

Двигатель тоже прежний – бензиновый ЗМЗ-40911 объемом 2,7 литра мощностью 112 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Цена «Юбилейной версии» — 757 700 рублей. Для сравнения, обычный микроавтобус без блокировки дифференциала обойдется в 676 590 рублей. Производство спецверсии уже стартовало, дилеры принимают заказы, «живые» продажи начнутся позже в этом месяце.

Подробнее ...

Накажут рублём: за недолив на АЗС введут оборотные штрафы

недолиПретензии в недоливе топлива к независимым АЗС, очень «кстати» предъявленные в рамках ценового противостояния последних с сетевыми заправками Федерацией автовладельцев России и поддержанные основными федеральными СМИ, не замедлили вылиться в законодательную инициативу. Росстандарт хочет ввести штрафы за это нарушение.

Недолив топлива на российских АЗС, по мнению Росстандарта, может быть по двум причинам: либо это намеренные и заведомо незаконные действия сотрудников заправки (а значит, обман потребителей), либо несоответствие обязательным требованиям оборудования, измеряющего количество отпущенного горючего. Сейчас вопрос для россиян стоит остро, поэтому ведомство весьма оперативно разработало и предложило ряд нововведений для решения «наболевшей» проблемы. Однако, когда они будут приняты, неизвестно.

Комплекс мер включает в себя в том числе поправки в ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ). Изменения предполагают, что у Росстандарта будет право проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».

Помимо этого, собственно заправочные колонки ведомство предлагает признать измерительной системой. Это позволит определить требования к программному обеспечению топливораздаточных колонок (ТРК). 102-ФЗ изменят ещё раз, чтобы у надзорного ведомства было право инспекционных поверок: в этом случае Росстандарт сможет на месте проверять «подозрительные» колонки.

Росстандарт предлагает изменить законодательство также для проведения внепланового аудита по новым методам: речь идёт об использовании проточных датчиков расхода топлива (измеряют объём горючего, проходящий через топливную систему во время работы ТС) совместно с ныне применяемыми мерниками (измеряют объём жидкостей в помощью налива и последующего слива).

Одно из самых важных нововведений Росстандарта – оборотные штрафы за недолив. На сегодняшний день такие штрафы действуют в отношении тех АЗС, которых уличили в продаже некачественного топлива. Владельцы таких заправок платят от 1 до 3% от суммы выручки, которая была получена за год, предшествовавший правонарушению. Оборотные штрафы за недолив ведомство предлагает установить на том же уровне.

Напомним, о проблеме заговорили после того, как Федерация автовладельцев России опубликовала результаты своего исследования. ФАР проверила 34 АЗС в 13 регионах РФ и выявила недолив топлива на 76% автозаправок (больше всего проблем было выявлено на независимых АЗС). Средний показатель недолива составил 5,05%.

В топливных союзах подвергли сомнениям методы, которые использовала ФАР. После этого Роскачество и Росстандарт поспешили заверить россиян, что готовятся провести собственное исследование: они планируют проверить взятые на АЗС пробы на фальсификацию, на соответствие бензина заявленному октановому числу, наличие присадок, а также изучат заправки на предмет недолива. Когда пройдёт исследование, Роскачество и Росстандарт не сообщают.

Подробнее ...

Угонщики будут возмещать собственникам ущерб за порчу автомобилей

UGONЗаконопроект включает в себя те случаи, когда машина была угнана и брошена, а затем украдена и продана на запчасти.

Инициатива уже прошла второе чтение в Госдуме. Она предполагает внесение изменений в статью 1064 Гражданского кодекса и статью 166 Уголовного кодекса. Из-за этих норм сейчас нельзя взыскать имущественный ущерб с угонщиков, бросивших автомобили, которые впоследствии могли украсть или повредить неустановленные лица. Конституционность этих положений была оспорена.

Случай, который послужил поводом для разработки инициативы, произошёл в 2015 году с автовладельцем из Астрахани Владимиром Кряжевым. Он лишился машины (ВАЗ-21063) из-за злоумышленников, которые угнали автомобиль, чтобы «покататься», а затем бросили его, после чего некие «третьи лица» украли ТС. Местный суд постановил, что первые угонщики «завладели машиной без цели хищения», а значит, имущественный ущерб с них взыскать нельзя. Виновных в краже ТС (158 статья УК) так и не нашли, следствие приостановили.

В итоге автовладелец обратился в Конституционный суд РФ, который удовлетворил требование потерпевшего взыскать имущественный ущерб с угонщиков, бросивших его автомобиль, который был впоследствии украден. Из-за этого прецедента конституционность вышеуказанных норм оказалась под вопросом, появился законопроект, вносящий поправки.

Как сказал глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, в случае окончательного одобрения законопроекта, граждане, у которых украли автомобиль, смогут «предъявлять требования о возмещении вреда, причинённого чужому имуществу, к тем, кто создаёт условия для причинения вреда».

Если же правоохранители смогут найти не только непосредственно первых угонщиков, но и тех, кто распорядился брошенным автомобилем, то накажут и тех, и других. Тогда будут применяться правила о совместном причинении вреда.

В случае принятия поправок, имущественный ущерб будут выплачивать пострадавшим не только те, кто действительно взял машину «покататься» и бросил, но и, что важнее, угонщики, действующие по «комбинированной» схеме, когда одни угоняют автомобиль и доставляют его по нужному адресу, другие забирают машину и перепродают её, либо разбирают на запчасти. Сейчас следствие в таких случаях затрудняется найти «крайнего» для возмещения ущерба. Если законопроект одобрят, теоретически, сделать это будет проще.

Подробнее ...

На УАЗе создан первый в России гибридный коммерческий автомобиль

УАЗ профиУльяновский автомобильный завод показал на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге прототип первого российского коммерческого гибридного автомобиля, созданный на базе серийной модели "УАЗ Профи". Это модель с двухрядной пятиместной кабиной и фургонной надстройкой грузоподъемностью до 1,5 тонн.

Прототип может двигаться в трех режимах (электрическом, бензиновом и смешанном). Силовая установка включает бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 2,3 л и мощностью 131,6 л. с., шестиступенчатую АКПП с электрической машиной мощностью 126,4 л. с., тяговую аккумуляторную батарею с напряжением 365 В и запасом энергии 14 кВт/ч, а так же вспомогательные устройства для трансформации и распределения электроэнергии и зарядки аккумулятора от электросети.

Cмешанный режим включается после достижения автомобилем скорости около 50 км/час. Тогда электронная система автоматически включает двигатель внутреннего сгорания для обеспечения совместной работы гибридной силовой установки. Расход топлива в этом режиме составляет 7,6 л бензина на 100 км, запас хода на одной заправке - до 855 км. При движении только на электротяге автомобиль способен проехать до 74 км.

Серийное производство автомобиля планируется начать после прохождения всех необходимых испытаний. Стоимость гибридной версии не раскрывается.

Подробнее ...

Мобильное приложение для жалоб на нарушителей ПДД появится не раньше 2019 года

мобильное приложениеСнятые пользователями с помощью специального сервиса видеоролики в автоматическом режиме отправятся ГИБДД. «Письма счастья» нарушителям придут в тех случаях, когда номер машины будет хорошо читаться.

В скором времени российским водителям нужно будет опасаться не только дорожных камер, но и… всех людей со смартфонами в руках. Поймать нарушение ПДД и отправить подтверждающее видео в адрес ГИБДД сможет любой человек с аккаунтом на сайте госуслуг и гаджетом, позволяющим скачать специальное мобильное приложение. Его рабочее название – «Народный инспектор».

Проекту, спустя немало времени, дали ход: сегодня, 4 июля 2018 года, комитет Госдумы по законодательству и госстроительству рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки в КоАП, которые позволят россиянам жаловаться на автомобилистов-нарушителей с помощью нового мобильного сервиса.

В частности, изменения коснутся статьи 1.5 Кодекса. В действующей редакции говорится о том, что презумпция невиновности не распространяется на автовладельцев, получивших штраф за пойманное камерой нарушение. То есть такие собственники ТС обязаны доказывать невиновность в случае, если автомобилем в момент нарушения управлял другой человек, а также в случае, если комплекс фото- и видеофиксации из-за сбоя выписал ошибочное постановление. Согласно поправкам, этот же принцип надо распространить на случаи наказания автовладельцев за нарушения, снятые обычными гражданами на смартфоны.

Статья 2.6.1 КоАП дополнится списком из 18 составов нарушений ПДД, которые граждане смогут фиксировать с помощью специального мобильного приложения. В их числе: проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ уступить дорогу пешеходу, нарушения правил проезда ж/д переездов, невыполнение требований различных дорожных знаков и другие нарушения.

Отметим, сейчас граждане также могут присылать в ГИБДД материалы, подтверждающие факт нарушения водителем ПДД (чаще всего это записи с видеорегистраторов). Однако для составления протокола автомобилистов-нарушителей приходится вызывать в подразделение ведомства. Эта практика уйдёт в небытие, если законодатели одобрят перечисленные выше поправки в КоАП. А также, если Минкомсвязи вовремя создаст новое мобильное приложение.

Yа разработку сервиса федеральный бюджет выделит 2,7 млрд. руб. (в такую сумму проект оценили в МВД). Пользоваться новым мобильным приложением смогут только те граждане, которые зарегистрированы на сайте госуслуг, соответствующее указание также внесут в КоАП. Точные сроки окончания работ по созданию сервиса власти пока не называют, предположительно, оно станет доступным для скачивания не раньше 2019 года.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

АЗС-локатор

     

Log in

create an account