Наш медиакит

Автоновости

IAA-2019: самые яркие концепт-кары Франкфуртского автосалона

1 Audi AIМеждународный автосалон во Франкфурте, кроме площадки для презентации массовых моделей, стал также "подиумом" для показа концептуальных автомобилей. Поскольку уже не первый год главными трендами автовыставок становятся новая мобильность и, конечно же, нулевая эмиссия, концепты от ведущих мировых автопроизводителей стали именно такими – технологичными и экологичными.

Подробнее ...

Бензин не доливают на каждой пятой АЗС, низкое качество – на каждой десятой

AZSРосстандарт подвёл итоги проверки российских АЗС. Мониторинг заправок провели на фоне возросшего числа жалоб автовладельцев.

Ведомство выборочно проверило автозаправки: аудит по недоливу прошёл всего на 200 станциях, по качеству горючего – на 366-ти. При этом инспектировались как АЗС крупных сетей, принадлежащих нефтяным компаниям, так и независимых участников рынка. Правда, Росстандарт не уточнил регионы РФ, где проводились тесты. Несмотря на это, результаты всё равно не радуют: водителям стоит беспокоиться как о качестве топлива, так и о его количестве, залитом в бак.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на Росстандарт, недоливают бензин и «дизель» на 19% автозаправок, то есть почти на каждой пятой. При этом в самом ведомстве уточнили, что такие проверки проводились как внепланово, так и с предварительным уведомлением владельцев АЗС. Во втором случае организации имели возможность «подготовиться» к аудиту, это позволяют современные колонки и ПО. Так что реальная ситуация по недоливу топлива на самом деле может быть ещё плачевнее.

Отметим, проблема водителей – это не только недолив, но и низкое качество топлива на АЗС. За первую половину 2019 года Росстандарт проверил 366 заправок: в 9% случаев (то есть почти на каждой десятой заправке) горючее не соответствовало нормам. Этот результат не улучшился по сравнению с 2018 годом: тогда Росстандарт изучил бензин и «дизель» у более чем трёх тысяч организаций. Результат был таким же – фальсификат пришёлся на 9%.

При этом в ведомстве отметили, что количество жалоб российских водителей на нарушения при продаже топлива на АЗС выросло. Так, с начала текущего года их число увеличилось на 36% по сравнению с 2018-ым. По мнению Павла Баженова, это не значит, что самих нарушений стало больше, просто население теперь лучше информировано, так как в последние пару лет тема шире освещается в СМИ.

Так как нарушения на АЗС по-прежнему есть, и их немало, власти продолжают думать над ужесточением наказания для нарушителей. Напомним, сейчас в случае недолива топлива должностные лица платят от 20 до 50 тыс. рублей, а юридические – от 50 до 100 тыс. рублей. Ещё в прошлом году Минпромторг предложил сделать штрафы за это нарушение оборотными (по аналогии с санкциями за некачественное горючее). То есть владельцу «пойманной на недоливе» заправки могут назначить штраф в размере 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год (но не менее 500 тыс. рублей), а для рецидивистов взыскание вырастет до 3% (не менее 2 млн рублей). Пока что это лишь проект закона, но он уже получил поддержку профильных ведомств.

Подробнее ...

Alfa Romeo Tonale запустят в производство в 2021 году

Alfa Romeo Tonale запустят произодсто 2021 годуFiat Chrysler Automobiles инвестирует 1 млрд евро в завод Помильяно, где будет налажено производство двух ключевых для корпорации новинок – кроссовера Alfa Romeo Tonale и гибридного субкомпактного хэтчбека Fiat Panda.

В марте этого года Alfa Romeo представила на Женевском автосалоне в статусе концепта невероятно красивый компактный кроссовер Tonale, но до последнего времени не было известно, превратится ли он в серийную модель или так и останется единичным выставочным образцом. В последние годы руководство FCA не раз пересматривало план развития Альфы, вычёркивая из него нишевые новинки, на которые не хватает денег, а в свете удручающих продаж в первом полугодии 2019-го стало казаться, что перспектив у Alfa Romeo вообще не осталось. К счастью, это не так: несмотря на дефицит ресурсов на разработку новых моделей, который планировалось ликвидировать за счёт слияния FCA с Renault (сделка сорвалась, но всё ещё возможна), Alfa Romeo будет жить, и кроссовер Tonale запустят в производство.

Alfa Romeo Tonale запустят произодсто 2021 году 2

Как сообщает Automotive News со ссылкой на профсоюзные организации Италии, FCA вложит порядка миллиарда евро в реорганизацию завода Помильяно близ Неаполя с целью выпуска гибридного хэтчбека Fiat Panda и некоего компактного премиального кроссовера, под которым, очевидно, подразумевается Alfa Romeo Tonale. Гибридная Panda встанет на конвейер в первой половине 2020 года, Tonale – год спустя, то есть в первой половине 2021-го.

Ещё до дебюта Tonale инсайдеры рассказывали, что компактный паркетник Alfa Romeo будет построен на платформе Renegade. «Тележка» эта старая, разработанная ещё в начале прошлого десятилетия Фиатом совместно с GM, но на безрыбье FCA пришлось вдохнуть в неё новую жизнь и приспособить под гибридные нужды – plug-in гибридный Jeep Renegade и соплатформенный Jeep Compass PHEV дебютировали на том Женевском автосалоне, что и Alfa Romeo Tonale. И поскольку у Tonale тоже была заявлена plug-in гибридная силовая установка, логично предположить, что платформа у него та же, что у Джипов, то есть инсайдеры не врали.

Alfa Romeo Tonale запустят произодсто 2021 году 3

Задние колёса гибридных Джипов вращает электромотор, то есть механической связи с ДВС (1,3-литровая бензиновая «турбочетвёрка») у них нет. Ожидаемый запас хода на электротяге с полностью заряженной батареей составляет 50 км, точные характеристики объявят ближе к концу года, когда обе новинки будут готовы к серийному производству. Максимальная совокупная мощность силовой установки гибридных Джипов составит 240 л.с., но для Альфы, которая позиционируется в премиум-сегменте, этого, очевидно, маловато, и для неё, скорее всего, предложат более мощный бензиновый или дизельный мотор.

Подробнее ...

Японский евростандарт: Nissan Juke 2.0 дебютировал с мотором 1.0

Японский еростандарт Nissan Juke 2.0 дебютироал с мотором 1.0После многочисленных тизеров компания Nissan, наконец-то, полностью рассекретила субкомпактный паркетник Nissan Juke второго поколения. Новинка в первую очередь нацелена на европейский рынок и в Россию, к сожалению, не попадёт.

Понятно, что сожалеть о невозможности купить новый Juke в России будут далеко не все, но мы всё же выступает за максимальное разнообразие на рынке, невзирая на вкусы и цены. Паркетник первого поколения, дебютировавший в 2010 году, шокировал автомобильный мир необычным дизайном, который не оставил никого равнодушным – его либо любили, либо ненавидели, но любви, судя по всему, всё-таки было больше. В лучшие годы Juke находил в Европе более 100 тысяч покупателей ежегодно, а в России в предкризисном 2014-м разошёлся тиражом 20 454 экземпляра, что, безусловно, можно считать успехом.

Японский еростандарт Nissan Juke 2.0 дебютироал с мотором 1.0 2

Новый Juke должен сохранить и преумножить достижения предшественника: сегмент субкомпактных кроссоверов в Европе набирает обороты, а переживающей трудные времена компании Nissan остро нужны новые хиты продаж. Сохранив общие черты и пропорции предшественника, второй Juke всё же стал чуть строже, элегантнее и крупнее. Длина кузова увеличилась на 75 мм до 4210 мм, колёсная база – на 106 мм до 2636 мм, благодаря чему на заднем сиденье стало просторнее: в коленях пассажиров появились «лишние» 5,8 см, а прибавка над головами составила 1,1 см. Объём багажника увеличился с 354 до 422 л.

В основе нового Juke лежит модульная платформа CMF-B альянса Renault-Nissan, такая же, как у новых Renault Captur и Clio. Привод только передний, а задняя подвеска полузависимая, с торсионной поперечной балкой.

Японский еростандарт Nissan Juke 2.0 дебютироал с мотором 1.0 3Разумеется, для новинки предусмотрен полный набор современных систем активной безопасности, необходимых для получения 5-звёздного рейтинга Euro NCAP. В виде опции будут предложены автопилот первого уровня (по классификации SAE) и мощная аудиосистема Bose с восемью громкоговорителями.

На данный момент для Juke заявлен всего один двигатель – 1,0-литровая бензиновая «турботройка» (117 л.с., 200 Нм). В пару ей полагается 6-ступенчатая МКП либо 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.

На европейском рынке новый Juke появится в продаже в ноябре, цены пока не озвучены.

Подробнее ...

Налог на BlaBlaCar: совместные поездки подорожают

Налог на BlaBlaCar соместные поездки подорожаютНа том, чтобы брать плату с водителей-клиентов сервисов райдшеринга, настаивают в Министерстве финансов РФ.

Власти уже давно планируют контролировать сервисы, которые помогают водителям и пассажирам экономить на поездках. Это подразумевает, в том числе, возможность «заработать» на их пользователях. О том, что с клиентов сервисов карпулинга надо взимать налог, власти говорили ещё в прошлом году, теперь об этом вспомнили в Минфине.

Самым популярным сервисом райдшеринга в России остаётся BlaBlaCar. Как сообщают «Известия», в ведомстве считают, что нужно обязать водителей, которые берут с собой скидывающихся на бензин попутчиков, уплачивать подоходный налог. Напомним, его ставка составляет 13%.

В Минфине пояснили, что, согласно нынешним нормам, налогообложению подлежат доходы физических лиц, в том числе плата за использование машины или компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина (в соответствии со статьёй 217 Налогового кодекса).

Можно предположить, что в итоге поездки подорожают, как минимум, на те же 13%. По задумке, сервисы карпулинга созданы не для того, чтобы дать возможность обычным водителям подзаработать на перевозках пассажиров, а с целью позволить пользователям сэкономить на топливе. Кстати, за рубежом подобные онлайн-агрегаторы используют также для того, чтобы сократить число машин на дорогах (меньше пробок, меньше вреда для экологии), и, к примеру, для того, чтобы пользоваться выделенными полосами, куда пускают только водителей с пассажирами.

Сейчас разработкой законопроекта, который будет регулировать сферу райдшеринга, занимается Минтранс. При этом ведомство пока что не считает плату за бензин «доходом» водителей, а значит, не предполагает, что с этих денег пользователи сервиса должны платить подоходный налог. Но, по данным издания, вопрос налогообложения ещё рассматривается.

Летом 2019-го стало известно о том, какие требования будут предъявлять к водителям, которые ищут попутчиков. У них должны быть права категории B и водительский стаж не менее двух лет. За сутки пользователь сможет осуществлять не более двух поездок, организованных через онлайн-агрегатор. При этом автомобилистам не разрешат в своей машине перевозить за рейс больше пяти попутчиков (таким образом планируется бороться с нелегальными коммерческими перевозчиками). Предполагается, что расчёты между попутчиками и водителями по закону обяжут вести в безналичной форме (через онлайн-сервис). А определить предельный размер платы за совместную поездку, по мнению инициаторов, должно правительство РФ.

Не так давно сообщалось о том, что в России могут заблокировать BlaBlaCar. Сервис в очередной раз обвинили в сотрудничестве с нелегальными перевозчиками. На этот раз с жалобой в Госдуму РФ обратилось Общероссийское объединение пассажиров. Депутаты обсудят предложение в ходе осенней сессии.

Подробнее ...

Техосмотр хотят передать официальным дилерам

Техосмотр хотят передать официальным дилерамС соответствующим предложением по внесению изменений в закон о ТО выступили в Министерстве транспорта РФ.

Российские автовладельцы до 2012 года проходили техосмотр в подразделениях ГИБДД, затем функции передали аккредитованным станциям технического обслуживания. Следить за их работой доверили Российскому союзу автостраховщиков. Однако к работе РСА возникают вопросы, так как большинство автомобилистов (около 80%) сейчас проходят ТО по так называемой «серой» схеме: то есть просто платят деньги за документ, подтверждающий, что автомобиль эксплуатировать можно. При этом сотрудники пункта ТО осмотр этих машин не проводят.

Чтобы прекратить подобную практику, было решено ввести обязательную фотофиксацию процесса техосмотра. С начала июня 2020 года от операторов будут требовать запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у фотографий должны быть зафиксированы координаты. Предполагается, что это исключит случаи, когда машины вообще не приезжают к оператору ТО.

Однако в Минтрансе, судя по всему, считают, что подобных поправок в закон о техосмотре не хватит для изменения сложившейся ситуации. Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха, вернуться к старой схеме с талонами ТО невозможно, а нынешний порядок власти не устраивает, поэтому нужно «делать следующий шаг».

Таким шагом, по мнению министра транспорта, должна стать передача функций по техосмотру официальным дилерам. При этом ТО они смогут проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобилей. Тут стоит оговориться, что техосмотр большинство автомобилей в России (старше 7 лет) должны проходить раз в год, а техобслуживание проводится либо раз в год, либо по достижению определённой отметки пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Он добавил, что официальные дилеры не будут проводить техосмотр «с закрытыми глазами», так как их работу контролирует Министерство промышленности и торговли РФ.

Неудивительно, что власти сейчас обращают внимание на проблемы с техосмотром. Судя по статистике ГИБДД, за первые семь месяцев 2019 года произошло 3 423 ДТП из-за технически неисправных машин, этот результат на 5,1% больше, чем годом ранее. В этих авариях травмы получили 4 980 человек (больше на 7,1%), погибло 547 участников (больше на 6,6%).

Чтобы заставить автовладельцев проходить ТО, планируется использовать и другие меры. Так, Госдума в середине июля одобрила в окончательном третьем чтении поправки, которые вводят штраф для водителей за отсутствие диагностической карты. Он составит 2 000 рублей, проверять наличие документа (который станет электронным) будут дорожные камеры. Причём выписывать собственникам машин постановления о нарушении разрешат один раз в сутки.

Недавно стало известно о том, что правила техосмотра могут ужесточить: сотрудников пунктов ТО хотят обязать проверять у машин целостность газовых баллонов, вносить в диагностические карты их даты производства и освидетельствования, серийные номера. Помимо этого, предлагается вписать в закон чёткое требование проводить идентификацию номеров кузова, рамы, кабины, шасси и других элементов конструкции, позволяющих идентифицировать ТС.

Подробнее ...

ГИБДД хочет пересадить молодёжь с мотоциклов на машины с надсмотрщиками

ГИБДД хочет пересадить молодёжь с мотоцикло на машины с надсмотрщикамиГосавтоинспекция подготовила поправки к ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые повышают минимальный возраст получения прав управления мотоциклом (категория А) с 18 до 20 лет. При этом водить легковой автомобиль можно будет уже в 17 лет, но только под присмотром опытного взрослого.

В настоящее время любой отрок, не имеющий противопоказаний по здоровью, по достижении 16-летнего возраста может претендовать на получение водительских прав категорий А1 (мотоциклы с двигателем до 125 см3 мощностью не более 15 л.с. ) и М (мопеды с двигателем до 50 см3), а общая мотоциклетная категория А доступна с 18 лет – прошёл обучение, сдал экзамен, получил «корочку» и катайся на чём хочешь – хоть на 200-сильном спортбайке, хоть на тяжеленном круизёре. Что делать с новыми типами транспортных средств типа электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и прочих сигвеев ГИБДД пока не знает, зато решила ужесточить правила получения полноценных мотоциклетных прав.

На сайте Министерства экономического развития проявился проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым права категории А можно будет получить только с 20 лет, причём не сразу, а после получения категории А2 с последующем её двухлетним использованием. А2 – это новая категория, которая с 18 лет разрешает водить мотоциклы мощностью не более 35 кВт (47 л.с.) и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг (0,27 л.с./кг), то есть никаких стритфайтеров и нейкедов. Без опыта вождения категорию А можно будет открыть только в 24 года! Такие поправки вводятся с учётом опыта западных стран, где уже принята ступенчатая система вкатывания в двухколёсную технику, благодаря чему удалось снизить уровень аварийности на дорогах.

Поправки коснутся и автомобильных категорий. Категорию С (грузовики массой свыше 3,5 т) можно будет получить только с 21 года вместо нынешних 18, а категорию D (автобусы с числом мест более 8) – с 24 лет. При этом для открытия категорий С и D будет обязательно наличие года стажа вождения транспортных средств категории В.

Между тем за руль легкового автомобиля (категории В) можно будет сесть уже в 17 лет, но «с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации». В законопроекте не уточняется, кто такой «сопровождающий», но, по данным газеты «Коммерсантъ» речь идёт об опытном водителе возрастом не менее 23 лёт со стажем вождения не менее 5 лет. В качестве дополнительного ограничения, возможно, укажут отсутствие у «сопровождающего» серьёзных нарушений ПДД.

Сейчас поправки ГИБДД находятся на стадии публичного обсуждения, то есть конечные формулировки и условия могут изменится, в том числе в сторону ещё более серьёзных ограничений.

Подробнее ...

От столицы до Урала: в России появится ещё одна платная трасса

От столицы до Урала России пояится ещё одна платная трассаВ стране может появиться платная автодорога от Москвы до Екатеринбурга.

Об этом рассказал глава Министерства экономического развития (МЭР) Максим Орешкин.

Платные дороги в России находятся в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Сейчас в их числе М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 Москва – Санкт-Петербург (пока без официального названия). В дальнейшем их станет больше: так, власти настаивают на строительстве платной трассы, которая соединит столицу России с Уралом.

Об этом в интервью bfm.ru рассказал министр экономического развития Максим Орешкин. Он пояснил, что трасса от Москвы до Екатеринбурга нужна для развития российской дорожной сети в целом. По его словам, она должна быть сдана в эксплуатацию до 2030 года. Кстати, в рамках именно этого проекта он предлагает строить платную дорогу от столицы России до Владимира. Дальше её предполагается продлить до Нижнего Новгорода и Казани, а затем увести к Екатеринбургу (на этих этапах всё будет зависеть от финансирования).

Напомним, сейчас от Москвы до Нижнего Новгорода, Казани и Уфы автомобилисты добираются по бесплатной трассе М-7 «Волга». Ей необходима реконструкция. Однако, по мнению Максима Орешкина, не везде траты на эти работы будут оправданными. Так, он считает, что разгрузить нынешний отрезок пути от столицы РФ до Владимира поможет именно платный дублёр, который начнётся от МКАД. Он добавил, что расширение нынешнего участка трассы М-7 в этом месте невозможно.

По словам Максима Орешкина, «задача-минимум» – построить платную дорогу от МКАД до Владимира и реконструировать остальную часть трассы М-7 «Волга»; «задача-максимум» – построить полноценную платную скоростную автодорогу от Москвы до Екатеринбурга. Предполагается, что она заберёт на себя большую часть грузовых машин, так как по ней движение (а значит, и доставка) будет быстрее.

При этом он добавил, что новая трасса не отменит другой проект – строительство первой в России частной автодороги «Меридиан». Она станет частью пути, который соединит Шанхай (Китай) и Гамбург (Германия). Министр пояснил, что «Меридиан» пройдёт южнее, чем новая трасса от Москвы до Екатеринбурга, и примет транзитный поток транспорта.

Подробнее ...

Поправки в водительскую статью КоАП: автомобилистов в России ждёт новый штраф

Попраки одительскую статью КоАП атомобилисто России ждёт ноый штрафТакже нарушителей, игнорирующих правила безопасного поведения на дороге, могут наказать лишением прав.

Согласно сегодняшним ПДД, пристёгиваться во время движения автомобиля должны все люди, находящиеся в салоне, – и водитель, и пассажиры. В современных автомобилях используется система, которая не позволяет ездить не пристёгнутым: к примеру, издаёт резкий звуковой сигнал до тех пор, пока не сработает замок ремня безопасности. Однако некоторые игнорируют правила и используют специальные блокираторы замков, чтобы не пристёгиваться.

На днях стало известно о том, что в России в 2019 году в 3,5 раза вырос спрос на блокираторы замков ремней безопасности. В свою очередь предложение на этом рынке за текущий год выросло в 2 раза. По данным «Российской газеты», больше всего водителей, которые ищут такие «заглушки» в Интернете, проживает в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске и Челябинске.

Неудивительно, что на фоне информации о росте спроса на блокираторы замков ремней безопасности сразу появилось предложение наказывать тех, кто их использует. С этой идеей выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. Как сообщают «РИА Новости», свою инициативу он уже направил министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву.

Инициатор пояснил, что некоторые автовладельцы используют блокираторы не только для водительского замка, но и на пассажирских местах. Он добавил, что применение таких «обманок» делает бессмысленным наличие пассивных систем безопасности в автомобилях.

Он предложил главе МВД подумать о наказании для тех, кто использует «заглушки». Судя по всему, речь идёт о штрафе в случае первого нарушения и о лишении прав для рецидивистов, причём «на существенный срок». Ни сумма взыскания, ни возможный срок лишения прав пока не называются.

Также чиновник выступил за запрет свободной продажи блокираторов замков ремней безопасности на территории РФ. Наказание для распространителей подобных устройств Владимир Петров не предложил. Отметим, сейчас средний ценник такой «обманки» составляет 463 рубля.

Напомним, сейчас штраф для водителя, не пристегнувшегося ремнём безопасности, составляет 1 000 рублей, если в салоне будет не «зафиксированный» по правилам пассажир, то водителю придётся платить также тысячу, а пассажиру – 500 рублей. Эти нарушения сейчас ловят не камеры: их выявляют сотрудники ГИБДД, которых за последние годы на дорогах стало меньше. Судя по всему, отчасти из-за этого вырос спрос на блокираторы замков.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

АЗС-локатор

     

Log in

create an account