Реклама в газете Медиакит

Автоновости

Ford готовится закрывать европейские заводы. Российские на очереди

fsollersКомпания Ford сегодня официально объявила о сокращении своего бизнеса в Европе. В ближайшее время будут закрыты несколько заводов, уволены тысячи рабочих, сокращена модельная линейка. Дамоклов меч занесён и над предприятиями Ford Sollers в России.

Итак, случилось ровно то, что предсказывали аналитики в начале декабря: компания Ford готовится массово увольнять рабочих, причём в первую очередь под сокращение пойдут сотрудники европейских предприятий. О том, почему Ford оказался в тяжёлой ситуации, мы подробно рассказывали в сентябре, а здесь лишь вкратце напомним, что новые тренды в автомобильной отрасли (электромобили и беспилотники) и падение спроса на традиционные легковушки заставляют компанию проводить масштабную реструктуризацию бизнеса и вступать в союзы с конкурентами. Уже на следующей неделе в рамках Детройтского автосалона может быть официально объявлено о заключении альянса с концерном Volkswagen, а сегодня пресс-служба Форда распространила заявление вице-президента европейского подразделения Стивена Армстронга о ближайших планах компании в регионе.

Итак, Ford of Europe планирует существенно сократить линейку традиционных легковых моделей, но официально пока объявлено лишь о прекращении выпуска компактвэнов C-MAX и Grand C-MAX в немецком городе Зарлуи (точные сроки будут зависеть от переговоров с профсоюзами) и о сворачивании производства автоматический коробок передач во французском Бордо в августе этого года. В дальнейшем, скорее всего, под нож пойдут Mondeo и Galaxy/S-Max, а производство субкомпактной Фиесты может быть перенесено в Бразилию или Индию, то есть из легковой линейки в Европе останется только Focus и модели, созданные на его платформе – в основном кроссоверы. В целом, как утверждается, модельная линейка станет «более таргетированной», то есть о былом разнообразии можно будет забыть. Нишевые модели (в основном спорткары) будут импортироваться в Европу из США. Ну и, разумеется, всё что можно будет электрифицировано. Ранее Ford заявлял о намерении к 2022 году вывести на мировой рынок 16 новых электромобилей, в том числе бюджетный кроссовер, но теперь непонятно, какие именно из них будут оригинальными, а какие перелицованными Фольксвагенами.

Ключевым сегментом для Форда в Европе станут коммерческие автомобили, а штаб-квартира сосредоточится в Великобритании – предполагается, что брексит либо вообще не состоится, либо пройдёт при условии сохранения зоны беспошлинной торговли между Великобританией и Евросоюзом.

Отдельно в пресс-релизе упомянуты предприятия Ford Sollers в России: их ожидает реструктуризация, но конкретные планы будут озвучены лишь во втором квартале этого года. Рискнём предположить, что заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, что выпускают Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport, будут закрыты, так как продажи этих моделей падают, а вот предприятие в Елабуге, что выпускает вполне успешные Транзиты и Куги, может выжить, тем более что вполне вписывается в концепцию развития европейского подразделения Форда. При этом елабужское производство двигателей для легковушек, скорее всего, окажется невостребованным – если только Ford не собирается заключать с российским правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК). Увы, вероятность этого события невелика – Форду сейчас просто не до того, на повестке дня куда более крупные и важные вопросы. Грубо говоря, Форду надо просто выжить. Впрочем, дождёмся второго квартала: не исключено, что российские власти сделают Форду столь щедрое предложение, что отказаться от него будет невозможно, и тогда мы сможем надеяться, что дилерские центры «синего овала» не опустеют и не исчезнут.

Подробнее ...

Компания Ford представила шестое поколение внедорожника Explorer

fordКомпания Ford на специальном мероприятии в Детройте представила шестое поколение популярного внедорожника Explorer, продажи которого начнутся летом этого года.

Как пишет РБК, длина нового Ford Explorer составляет 5050 мм, ширина – 2004 мм, высота – 1778 мм, а колесная база – 3025 мм. В основу внедорожника, получившего более агрессивный по сравнению с предшественником дизайн, легла новая модульная заднеприводная архитектура CD6, а система полного привода является опцией. На этой же базе создадут и новую модель компании Lincoln, которая будет отличаться от Explorer более роскошным исполнением.

На смену 3,5-литровому мотору с двумя турбинами пришел трехлитровый би-турбо V6 мощностью 370 лошадиных сил. Также автомобиль получит версию с 2,3-литровой "турбочетверкой" EcoBoost, мощность которой составит 300 лошадиных сил. Оба мотора будут работать в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а позднее Explorer получит и гибридную версию с 3,3-литровым двигателем и электромотором.

Кроме того, внедорожник получил систему экстренного торможения, функцию удержания в полосе движения и камеру заднего вида. В качестве опций покупателям будут предлагаться адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке и камеры кругового обзора.

Стоимость самой доступной версии Ford Explorer в США составит 32,8 тыс. долларов.

Подробнее ...

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

supraВ Детройте состоялась долгожданная премьера купе Toyota Supra пятого поколения. О техническом родстве с BMW Z4 во время презентации не упоминалось, хотя стесняться в данном случае решительно нечего.

Ох, как же долго поклонники Тойоты ждали новую Супру! Ровно пять лет назад японская фирма показала в Детройте концепт FT-1, предвещавший купе нового поколения, и вот, наконец, после десятков засветок, тизеров, утечек и вбросов представлена серийная версия автомобиля.

Дизайн, конечно, – дело вкуса, но, судя по реакции публики и прессы, новая Supra вышла очень удачной, почти по-итальянски страстной и при этом по-американски «мускулистой» – есть в её широких бёдрах что-то от Dodge Viper. Культовая «четвёртая» Supra поколения A80, впрочем, тоже угадывается в новинке безошибочно – в общем, вышла отличная космополитичная внешность с лёгким японским акцентом.

Новая Supra – машина компактная и юркая: колёсная база – всего 2470 мм (на 100 мм меньше, чем у Тойоты 86, разработанной совместно с Subaru), длина – 4382 мм, ширина – 1854 мм, высота – 1293 мм. Снаряженная масса – 1541 кг, развесовка – строго 50:50. Ключевые узлы и агрегаты позаимствованы у родственного BMW Z4: передняя подвеска типа McPherson, задняя пятирычажная, адаптивные амортизаторы и активный дифференциал, который может быть по команде электроники заблокирован на 100%. Салон – исключительно двухместный, привод – исключительно задний.

Для США и Европы заявлен пока только один двигатель – баварская 3,0-литровая бензиновая рядная «турбошестёрка» (340 л.с., 500 Нм), состыкованная с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». С таким силовым агрегатом Supra набирает первую «сотню» за 4,3 с. Для Японии уже анонсированы версии попроще: с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 197 либо 258 л.с. в паре с той же 8-ступенчатой АКП. У Супры, впрочем, оригинальные, не такие, как у BMW ездовые настройки, которые специалисты Тойоты самостоятельно шлифовали на Нюрбургринге, и уникальный звук выхлопа.

Производиться GR Supra будет на заводе Magna Steyr в австрийском Граце и поступит в продажу летом этого года. Цены объявлены пока что только в США: от 49 990 долларов. Доберётся новая Supra и до России – до конца текущего года.

Подробнее ...

ОСАГО подорожало: страховщики увеличили тарифы на 15-20%

osagoОчередная «радость» для российских водителей: несколько крупнейших страховщиков уже повысили базовые тарифы для расчёта цены полисов «автогражданки».

Страховщики получили право менять тарифы в ОСАГО в более широком диапазоне 9 января 2019 года. Напомним, раньше он составлял 3 432 – 4 118 рублей, теперь его границы – от 2 746 до 4 942 рублей. Однако и раньше большинство страховщиков выбирали максимальный тариф, так что теперь многие решили ещё увеличить базовую ставку. На итоговой цене полиса это отразится однозначно: он станет дороже.

Как сообщает ТАСС, некоторые крупные игроки рынка уже воспользовались возможностью и увеличили тарифы, причём в ряде регионов РФ сразу на 15-20%. Теперь максимальная ставка для физлиц, владельцев легковых машин в отдельных субъектах РФ (убыточных для страховых компаний) составляет 4 736 – 4 942 рубля.

Минимальный тариф у этих страховщиков теперь составляет 3 706 рублей, это на 8% выше предыдущей минимальной ставки (она составляла 3 432 рубля) и всего на 10% ниже по сравнению с предыдущей максимальной планкой.

Из двенадцати крупнейших страховщиков в РФ новые тарифные ставки уже опубликовали пять компаний: «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», МАКС, «НСГ-Росэнерго» и «АСКО-Страхование». Прежние тарифы пока что указаны на сайтах «РЕСО-Гарантии», «Росгосстраха», ВСК, «Ингосстраха», «Согаза», НАСКО и «Согласия».

Нынешним лидером рынка ОСАГО (по числу заключённых договоров) является «АльфаСтрахование», его доля – 15,3%. Компания приняла решение в некоторых регионах РФ базовый тариф для владельцев «легковушек» поднять на 15% – до 4 736 рублей. Повышение, в частности, затронуло водителей Новосибирска, Ульяновска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Иркутска, Воронежа, Белгорода, а также Якутии, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и иных. Прежнюю максимальную планку было решено оставить, например, в Москве и Санкт-Петербурге.

Остальные четыре компании во многих субъектах решили сразу нескромно поднять максимальную ставку на 20%. Так, максимальный тариф ждёт клиентов МАКС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Адыгее, Дагестане, Ингушетии, Калмыкии, Краснодарском крае, Ростовской области и других. Другой страховщик, «Ренессанс страхование», тоже не обошёл вниманием Санкт-Петербург и Ростовскую область, также максимально вырос тариф в Приморье, Хабаровском крае, Астраханской, Воронежской, Ивановской областях, в Крыму, Севастополе и иных. В Саранске и Саратове тариф, наоборот, снизился.

Компания «НСГ-Росэнерго» повышает на максимальные 20% тариф на ОСАГО в Архангельской области, Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечне, Крыму и Севастополе, Северной Осетии, Татарстане, Тыве и на Камчатке. «АСКО-Страхование» решила оставить прежний тариф в основных регионах присутствия – в Екатеринбурге и Челябинской области, однако повысила ставки в Тульской области, Липецке, Калуге, Воронеже и Белгороде.

Подробнее ...

МФЦ не разрешили продавать ОСАГО

mfcОб этом многофункциональным центрам напомнила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

ФАС выявила один МФЦ, который заключил субагентский договор с индивидуальным предпринимателем на продажу полисов ОСАГО. Службе пришлось напомнить, что многофункциональные центры имеют право предоставлять закрытый перечень услуг и оформление договоров «автогражданки» в него не входит. Соответствующие разъяснения были опубликованы на сайте ведомства.

По словам представителей антимонопольной службы, осуществление продаж ОСАГО через МФЦ способно привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг. Теперь этому центру, который поймали на торговле полисами, придётся расторгнуть субагентский договор. Не ясно, что станет с теми полисами «автогражданки», которые успел продать центр автовладельцам.

Напомним, помимо основных государственных и муниципальных услуг, МФЦ могут предоставлять также нотариальные услуги, банковские, копировальные, услуги местной и внутризоновой связи общего пользования и безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам. Кроме того, центрам позволено выполнять функции банковского платёжного агента и субагента при приёме от населения оплаты госпошлин.

МФЦ могут начать ставить автомобили на госучёт. С такой инициативой в конце 2018 года выступило МВД. Согласно законопроекту, в отделениях МФЦ начнут работать сотрудники ведомства, которые смогут регистрировать транспортные средства. Это позволит гражданам получать услугу «в день обращения в сроки, установленные соответствующим административным регламентом». Предполагается, что это повысит территориальную доступность услуги.

Сейчас в МФЦ можно получить, продлить или обменять водительские права российского и международного образца. При этом сотрудники центров только принимают документы, фотографируют заявителей и выдают им водительские удостоверения, которые по-прежнему оформляются в подразделениях ГИБДД.

С начала августа 2019 года в силу вступят новые правила регистрации автомобилей. Они призваны упростить жизнь покупателям новых машин у официальных дилеров, так как сотрудники автосалонов смогут самостоятельно получать все нужные документы в подразделениях ведомства и передавать своим клиентам этот пакет вместе с ключами от купленной машины. А тех, кто будет покупать подержанные машины, в МВД предлагают отправить в многофункциональные центры. Это позволит разгрузить сотрудников подразделений ГИБДД.

Подробнее ...

Страховщики назвали самые угоняемые в России модели автомобилей

ugonАвтомобили Toyota Camry и Hyundai Solaris оказались самыми угоняемыми в январе-сентябре текущего года. Такие данные приводит РИА "Новости" со ссылкой на статистику страховых компаний "МАКС", "Росгосстрах", "Ренессанс страхование" и "РЕСО-Гарантия".

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

АЗС-локатор

     

Log in

create an account