Авторазворот

Из грязи в князи малоизвестные седаны-неудачники на базе АЗЛК-2141

000Мы уже рассказывали о мифах и фактах, связанных с АЗЛК-2141 – пожалуй, наиболее перспективной моделью Московского автозавода, так и не оправдавшей многих надежд. Отсутствие собственного двигателя, непростые времена, низкое качество, изменения в административно-экономической модели советского государства – причин было много. Однако «сорок первый» был не последним из могикан – его сложную и драматичную судьбу повторили несколько седанов, разработанных на платформе АЗЛК-2141.

Подробнее ...

Валюша, Собака и Жабомордый: как называют в России автомобили европейских и американских марок

001Финальная часть исследования феномена народного автомобильного нейминга, и сегодня мы добрались до марок из Старого и Нового света. Имидж? Лояльность клиентов? Качество, надёжность, стиль? Всё это у них есть, но и кликухи, пожалуй, самые яркие.

Подробнее ...

Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

001Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички» корейских и китайских авто.

Подробнее ...

От Самурая и Скалы до Зубатки и Цирроза: как называют японские автомобили в России

001Погружаемся в пучину народной фантазии и изучаем прозвища автомобилей, колесящих по просторам России. В этот раз мы добрались до японских марок, и тут нас ждал настоящий фонтан креатива. Мы до сих пор не уверены, что вы действительно готовы к этому…

Подробнее ...

Незаменимая: почему грузовая ГАЗель оказалась лучшим проектом Горьковского автозавода

gazelГероиня нашего сегодняшнего рассказа совершила настоящую революцию в малых грузовых перевозках на территории бывшего СССР. История небольшого грузовичка с «животным» названием ГАЗель началась еще в советское время, но именно ГАЗели суждено было стать первым и, пожалуй, единственным по-настоящему успешным коммерческим транспортным средством российского автопрома. Взвалив на свою раму полторы тонны груза более двух десятилетий назад, эта модель и сегодня покорно и ответственно несёт трудовую вахту. Чем же ГАЗель смогла покорить и «частников», и крупные автохозяйства, став на длительное время основным развозным грузовичком постсоветской истории в большинстве бывших союзных республик?

Подробнее ...

Memento mori: пять удивительных катафалков. Часть 2

01Ритуальные внедорожники

Когда Прогресс громовой поступью шагал по планете, взглянуть на него решились и жители Севера. Но широко своих дверей они распахивать не стали, а лишь подглядывали за происходящими событиями в узенькую щель. Увиденное их немало позабавило, особенно в тех местах, где самоуверенные сельские почтальоны закапывались в снег и глохли на своих автомобилях. Наивные технократы думали, что раз смогли заставить машину самостоятельно передвигаться, то сумеют ее загнать и в любую точку земного шара. Но все было не так-то просто. До поры.

Подробнее ...

Memento mori: пять удивительных катафалков. Часть 1

011Во второй половине XIX века было совершено много важных открытий и изобретений: спектральный анализ, периодический закон химических элементов, рентгеновское излучение, электромагнитное излучение…. Но одно из них изменило мир и всю человеческую деятельность больше прочих. Ведь когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания, возникла абсолютно новая индустрия, породившая такое видовое разнообразие техники, которое сделало бы честь самому Чарльзу Дарвину, вздумай тот стать адептом технократии. Применение автомобиля насаждалось во всех возможных сферах экономики, включая малые мануфактуры и частный бизнес. Даже бюро ритуальных услуг исключением в этом не стали.

Подробнее ...

18 курьезов из истории марки Jaguar

8a21c89a57f549684d28eb37360efc3cКаждый желающий может ознакомиться с историей любого известного автопроизводителя посредством русскоязычной Википедии. Особо упертые ребята роют импортные ресурсы, вычитывают нужную информацию на тематических форумах и обрастают бумажной литературой, доступ к которой порой весьма ограничен. Будучи старым почитателем британской марки Jaguar, в этой заметке я собрал несколько курьезных, с моей точки зрения, и крайне малоизвестных фактов из истории легендарной британской марки. Их вы никогда не найдете в Википедии.

Подробнее ...

Под елочку: пять новогодних событий, изменивших автоиндустрию

santa claus clipartВсем известно о суевериях водителей. Такой уж мы, автомобилисты, суеверный народ. Дорога ведь – стихия сложная, порой непостижимая, где далеко не всегда все зависит от твоих усилий. Что уж говорить о крупных промышленниках и бизнесменах, обслуживающих крайне изменчивый автомобильный рынок, а потому помешанных на магии чисел! В знаковой повести Виктора Пелевина «Числа» об этом написано очень подробно. Особенно ходовыми считаются байки по поводу Рождества: мол, если открыть свое дело в уходящем году или в начале следующего, оно непременно увенчается успехом! Не знаю, что думает на этот счет Санта-Клаус, но некоторым предприятиям, запустившимся аккурат под Рождество, повезло, и они навсегда изменили наш мир. Давай же, читатель, вместе посмотрим, что за подарки лежали под символичной елкой автоиндустрии…

Подробнее ...

Италия, космос, Парад прогресса: самые мощные тренды General Motors ЧАСТЬ 2 Продолжение. Начало в № 45

021      Сборка полного цикла, на которую в середине прошлого века перешли все автомобильные концерны, сильно ударила по кузовным ателье. Последние делали кузова вручную, но тратили на это времени столько, сколько конвейеру понадобилось бы для выпуска сотни машин. Да, их корпуса были штампованными, могли иметь брак и не обладали индивидуальностью. Зато их массово покупали. А в независимых мастерских еще были живы умельцы, знающие как работать с металлом. Объединившись, две эти силы могли бы добиться потрясающих результатов. И немалую роль в этом сыграл концепт Cadillac Series 62 Coupe Ghia.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

АЗС-локатор

     

Log in

create an account