"Рожденные в СССР"

Та самая инвалидка мифы и факты о СМЗ-С3Д

00В конце прошлого века характерное тарахтенье этого необычного транспортного средства можно было услышать в самых отдалённых уголках огромной страны. «Инвалидка» - именно такое прозвище буквально приклеилось к мотоколяске производства Cерпуховского Мотозавода. Крохотная машинка очень нравилась мальчишкам примерно десятилетнего возраста, ведь она по физическим габаритам казалась им практически идеальным детским автомобилем. Однако СМЗ-С3Д, несмотря на скромные размеры и непритязательную внешность, выполнял куда более важную задачу, являясь транспортным средством для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Подробнее ...

Непокорённый Дакар как ВАЗ-2121 Нива выступал в легендарном ралли

00В истории ВАЗ-2121 есть немало интересных и славных страниц. К примеру, знали ли вы, что уже в конце семидесятых годов советский полноприводник дебютировал в знаменитом ралли «Париж-Дакар»? Не менее удивительно то, что своим успехом «в большом африканском приключении» Нива обязана… французскому импортёру Lada Poch.

Подробнее ...

Советская мощь все автомобили с V8 из СССР

00Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и советские легковушки с восьмицилиндровыми моторами существовали и продолжают существовать – вспоминаем славных носителей славных V-образных агрегатов.

Подробнее ...

Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР в России

00Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.

Подробнее ...

Все, что вы не знали о будущем Оки что такое ЕлАЗ-1121

00В истории многих советских автомобилей осталось немало тёмных пятен, известных лишь узкому кругу специалистов. К примеру, знали ли вы, что у маленькой и малотиражной Оки должны были появиться две более мощные «сестрёнки», а выпускать их собирались на бывшем тракторном заводе в Елабуге? История ЕлАЗ-1121 интересна, поучительна и при этом немного печальна, как и общая ситуация в советском автопроме конца восьмидесятых годов.

Подробнее ...

Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

001Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также производили очень специфичный транспорт - правительственные лимузины, предназначенные для чиновников рангом не ниже члена Политбюро. А ведь кроме грузовиков и представительских седанов, на ЗИЛе создали и очень необычный однообъемник, поистине опередивший своё время...

Подробнее ...

Запор, Утюг и Скотовоз: народные прозвища Запорожца, УАЗа и других. Часть 2.

001Продолжаем исследовать пласты народного нейминга автомобилей, окунаясь в реальную историю отечественного автопрома, наполненную любовью и ненавистью советского автолюбителя. Кто такой Сеня, легко ли толкать Утюг и стоит ли опасаться Пьяной лошади?

Подробнее ...

Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей. Часть 1.

001Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его мотивов. Погнали, ведроверы!

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я…»

Александр Пушкин

Подробнее ...

История одной нелюбви: почему в СССР не были популярны дизели

01Если самую малость вдуматься, какой-нибудь обычный по меркам 1970-х «Газон» или ЗИЛ-130 может показаться нам, сегодняшним, настоящим чудовищем: их огромные V-образные 8-цилиндровые моторы питались бензином! Самые массовые грузовики Союза пожирали это недешевое топливо в невероятных количествах – почему же было не оснастить их дизелями? У многих из вас уже готов ответ – но не спешите его озвучить. Не все так просто…

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

АЗС-локатор

     

Log in

create an account