Реклама в газете Медиакит

"Рожденные в СССР"

Ушастый, раллийный и скопированный с иномарки: мифы и факты про ЗАЗ-966

0В Советском Союзе Запорожец был самым доступным по цене и самым необычным по конструкции автомобилем, над которым подшучивали и который... любили! Мы уже рассказывали про мифы и факты, связанные с первым автомобилем запорожского завода «Коммунар» – ЗАЗ-965А, а также совсем недавно катались на отреставрированном "горбатом". Сегодня мы будем вспоминать вторую модель Запорожца – не менее легендарный "ушастый", ставший для сотен тысяч советских автомобилистов своеобразной "путёвкой в автомобильную жизнь". Итак, разбираем правдоподобные мифы и отделяем реальные факты, связанные с особенностями ЗАЗ-966.

Подробнее ...

УАЗ-300 мог стать первой «Буханкой» и даже русским Ford F, но в итоге не родился вообще…

01В 1948 году Ford выпустил свой грузовичок серии F. Сегодня 13-е поколение этой модели держит первое место по продажам в США, обходя и легковые машины, и кроссоверы. Его модификация грузоподъёмностью в одну тонну, конечно, не была основной, однако, если бы наш однотонный УАЗ-300 встал на конвейер, нет сомнений, что завод предложил бы народному хозяйству версии разной грузоподъёмности. Если бы так случилось, сегодня половина России могла бы ездить на УАЗ-300, как это, собственно, и случилось в Америке с Ford F. Но Россия, как известно, не Америка…

Подробнее ...

Феродо, магнитола и бронепровода: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь

001Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как они устарели и утратили прежнее значение. А взамен - получили новое.

Подробнее ...

Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

01Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству, еще на несколько лет – до тех пор, пока в Ижевске не начался-таки мелкосерийный выпуск новой модели по обходным технологиям. Возможно, именно поэтому «вечный прототип» нового Ижа еще в конце восьмидесятых годов оброс целой вереницей мифов и небылиц, которые в девяностые лишь усилились из-за малого тиража, которым выпускали эту модель. Сегодня мы будем выводить Оду на верную орбиту истории, отделяя досужие вымыслы от исторической правды.

Подробнее ...

Срыв сроков на год, сырая конструкция и героизм заводчан: как запускали первую «Буханку» УАЗ-450. ЧАСТЬ 2

01Казалось бы, неоспоримый факт: 60 лет назад – в январе 1958 года – Ульяновский Государственный автомобильный завод начал выпуск УАЗ-450. Между тем, изучение материалов того времени если и не опровергает эту дату, то по крайней мере открывает истинную картину рождения «Буханки»: в каких условиях создавали автомобиль и какого качества, когда в реальности начали сборку. Наконец, главный вопрос: кто сорвал выпуск «Буханки» в срок? Да-да, не удивляйтесь, «выпечку изделия» в Ульяновске должны были начать ещё в третьем квартале 1957 года, но лишь спустя год – к 41-й годовщине Великого октября (а не к 40-й, как планировали) завод отчитался о «массовом выпуске УАЗ-450, УАЗ-450А, УАЗ-450Д», да и то задним числом – в декабре.

Подробнее ...

Срыв сроков на год, сырая конструкция и героизм заводчан: как запускали первую «Буханку» УАЗ-450. ЧАСТЬ 1

01Казалось бы, неоспоримый факт: 60 лет назад – в январе 1958 года – Ульяновский Государственный автомобильный завод начал выпуск УАЗ-450. Между тем, изучение материалов того времени если и не опровергает эту дату, то по крайней мере открывает истинную картину рождения «Буханки»: в каких условиях создавали автомобиль и какого качества, когда в реальности начали сборку. Наконец, главный вопрос: кто сорвал выпуск «Буханки» в срок? Да-да, не удивляйтесь, «выпечку изделия» в Ульяновске должны были начать ещё в третьем квартале 1957 года, но лишь спустя год – к 41-й годовщине Великого октября (а не к 40-й, как планировали) завод отчитался о «массовом выпуске УАЗ-450, УАЗ-450А, УАЗ-450Д», да и то задним числом – в декабре.

Подробнее ...

Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными. Часть 2

011Распад СССР внёс болезненные коррективы в планы практически всех советских автозаводов. Отсутствие государственного финансирования при резком переходе на «хозрасчет» и рыночные рельсы погубило множество перспективных проектов: московский минивэн «Арбат», усовершенствованную «Оку» ЕлАЗ-1121, новое поколение рижских микроавтобусов, луцкий внедорожник ЛуАЗ-1302… Не обошла стороной эта «эпидемия» и ГАЗ – сегодня мы вспоминаем перспективные и не очень машины, так и не вышедшие массовым тиражом из ворот Горьковского автозавода.

Подробнее ...

Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными. Часть 1

05Распад СССР внёс болезненные коррективы в планы практически всех советских автозаводов. Отсутствие государственного финансирования при резком переходе на «хозрасчет» и рыночные рельсы погубило множество перспективных проектов: московский минивэн «Арбат», усовершенствованную «Оку» ЕлАЗ-1121, новое поколение рижских микроавтобусов, луцкий внедорожник ЛуАЗ-1302… Не обошла стороной эта «эпидемия» и ГАЗ – сегодня мы вспоминаем перспективные и не очень машины, так и не вышедшие массовым тиражом из ворот Горьковского автозавода.

Подробнее ...

Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

01«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость "тридцать первой" с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой "Волги для избранных". Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

АЗС-локатор

     

Log in

create an account